В Школе развития молодых педагогов «Держава Education» проходят занятия к.пс.н., доцента, директора Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ Сергея Косарецкого по модулю «Социально-педагогическая компетентность». Ученый является автором работ по актуальным вопросам развития образования и управления школой, входит в состав Экспертного совета по общему и дополнительному образованию детей Комитета по образованию и науки Государственной Думы РФ.
Занятия к.пс.н., доцента Сергея Косарецкого посвящены технологическим аспектам организации воспитательной работы. Первую пару для слушателей Школы «Держава Education» лектор начал с основ нейронауки для образовательного процесса.
— Педагог был и остается ключевой фигурой в образовании. От его компетенций зависит не только освоение образовательной программы и сдача ЕГЭ, но и будущее детей, поэтому область подготовки педагогов критически важна, — отметил Сергей Косарецкий. — В университете я вижу, как за очень короткие сроки формируется мощнейший проект, связанный с трансформацией педагогического образования. Он охватывает то, что передаётся в традиционных курсах, а также новые форматы и решения.
Косарецкий отмечает, что сегодня на педагога возлагается много ожиданий, в первую очередь, со стороны государства. Учитель должен учитывать проблему образовательного неравенства в своей школе, в своём классе, чтобы дать ученикам качественные знания независимо от той среды, в которой они выросли.
— Мне показалось, что наиболее живой отклик вызвала тема образовательного неравенства. Для меня это очень отрадно, поскольку мы в Институте образования НИУ ВШЭ многие годы через исследования и экспертные работы стремимся показать важность этой темы, — рассказал Сергей Косарецкий. — К сожалению, наше общество неоднородно по своим культурным особенностям и это проявляется в образовании: разные дети в разных школах получают разное по качеству образование. Это серьезные риски для благополучия детей и будущего страны.
Школу «Держава Education» Державинский университет запустил в начале февраля при поддержке Управления образования и науки Тамбовской области. Площадка, рассчитанная на молодых педагогов, стала одним из трех экспериментальных образовательных островов по программе «Приоритет 2030».
Слушателями курса стали как студенты Державинского университета, так и представители других вузов и ссузов Тамбовщины. Учиться молодые педагоги будут у преподавателей из Державинского и ведущих университетов страны.